АУДИТ СИСТЕМЫ СБЫТА

Данное исследование позволит разработать наиболее эффективную систему выполнения заказов и поставки товаров клиентам
Перед разработкой программы оптимизации сбытовой системы (системы дистрибуции) или ее проектировании необходимо детально исследовать существующую систему распределительной логистики.

Данное исследование (аудит) позволит разработать наиболее эффективную систему выполнения заказов и поставки товаров клиентам.
ЭТАПЫ АНАЛИЗА СИСТЕМЫ ДИСТРИБУЦИИ:
1
Анализ запасов готовой продукции:
- анализ системы управления товарными запасами готовой продукции на складе и в собственных каналах дистрибуции (Pull-, Push-стратегия);
- анализ эффективности каналов распределения;
- анализ эффективности выбора посредников и критериев их оценки;
- анализ системы мотивации посредников;
- анализ системы и качества планирования отгрузок.
2
Анализ посредников:
- оценка уровня логистического сервиса (SL), качества выполнения стандартов обслуживания клиентов;
- анализ структуры каналов распределения;
- анализ качества и своевременности комплектации заказов;
- анализ качества и эффективности доставки заказов клиентам.
3
Анализ логистических издержек:
- анализ логистических издержек обслуживания клиентов, включая анализ издержек обслуживания рекламаций,
- анализ системы обслуживания рекламаций.
РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА
В качестве результатов аудита предоставляется отчет с описанием всех выявленных в ходе исследования несоответствий, а также рекомендации (с подробными комментариями) по оптимизации сбытовой системы бизнеса.

После предоставления отчета руководству предприятия, выполняется презентация результатов исследования на его территории.

Результаты аудита используются для разработки программы оптимизации или проектирования сбытовой системы компании.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТРИБУЦИИ:
1
Разработка организационной структуры сбытовой службы компании
Задача – рассчитать оптимальную численность персонала с определением квалификационных требований, зоны ответственности и составлением рабочих инструкций для каждого сотрудника.

Мы также разрабатываем систему мотивации для сотрудников, считая наиболее эффективной комбинированную систему оплаты.
2
Разработка сбытовой политики
Этот этап заключается в разработке системы управления товарными запасами готовой продукции на складе и в собственных каналах дистрибуции.

Мы определяем при использовании какого канала дистрибуции компания достигнет большей эффективности: отказ от дистрибьюторов или привлечение посредников.

В случае определения потребности в дилерах, дистрибьюторах, агентах, устанавливаются их оптимальное число и требования к ним.

При определении целесообразности мы проектируем механизм внедрения системы self-service с целью автоматизации каналов распределения.

Для каждого канала сбыта мы составляем ассортиментные матрицы.
3
Механизм работы с клиентами
Во-первых, на данном этапе перед нами стоит задача по определению набора услуг логистического сервиса, которые компания может и должна предоставлять при обслуживании клиентов.

Во-вторых, мы устанавливаем стандарты обслуживания, а также систему контроля за их соблюдением.

С целью сокращения издержек и повышения уровня доверия со стороны клиентов мы разрабатываем методы снижения числа рекламаций на отгружаемые заказы.
4
Создание системы планирования отгрузок
На данном этапе формируются требования по срокам и размерам принимаемых заказов от клиентов.

Создается механизм взаимосвязи с другими организационными структурами компании (склад, производство, закупки).
5
Определение потребности в региональных складах
В случае подтверждения потребности в наличии распределительных складов, мы определяем их локализацию и требования к ним.

Составляется алгоритм управления товарными запасами и закупками, подготавливается система учета, устанавливаются формы и способы обмена информацией, разрабатываются процедуры взаимодействия участников.
ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА:
Этап внедрения системы распределения включает в себя следующие задачи:
1
Подбор недостающих специалистов и руководителей в структуре подразделения дистрибуции;
2
Ознакомление всех сотрудников с разработанными бизнес-процессами системы распределения и стандартами их выполнения;
3
Обучение сотрудников отдела сбыта необходимым навыкам для выполнения своих функциональных обязанностей;
4
Корректировка разработанной модели;
5
Создание системы аттестации сотрудников подразделения, отвечающего за дистрибуцию;
6
Разработка внутренних документов, правил их заполнения и учета;
7
Реализация IT-инструментария для управления системой дистрибуции;
8
Фиксирование ошибок и контроль их исправления.
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСТРИБУЦИИ:
На этапе внедрения проекта по построению и оптимизации системы распределения наши специалисты консультируют сотрудников компании-клиента, корректируют их действия и оценивают результаты.

Результатом проделанной работы по проектированию и внедрению системы сбыта является итоговый аудит, который проводят специалисты Apply Logistic Consulting.
Начать переговоры по аудиту системы сбыта
Ваш телефон
Связаться с нами
Введите, пожалуйста, свои контактные данные
Какая услуга Вас интересует?