АУДИТ ЗАКУПОК

Данное исследование позволит разработать наиболее эффективную систему закупок и управления товарными запасами.
Перед разработкой программы оптимизации закупочной логистики или ее проектировании необходимо детально исследовать существующую систему закупок.

Данное исследование (аудит) позволит разработать наиболее эффективную систему закупок и управления товарными запасами.
ЭТАПЫ АНАЛИЗА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК:
1
Анализ закупаемого товара
- анализ по Бостонской матрице, классификация товаров и выработка рекомендаций по управлению ими;
- ABC, XYZ-анализ и выработка рекомендаций по управлению ассортиментом.
2
Анализ работы с поставщиками
- анализ эффективности, прозрачности, а также системности выбора и ротации поставщиков;
- анализ системы ведения переговоров с поставщиками;
- логистическая экспертиза договоров с поставщиками, товаросопроводительных документов;
- анализ процессов приемки товаров по количеству и качеству;
- анализ рекламационной работы с поставщиками.
3
Анализ управления складскими запасами
- анализ системы планирования закупок (что, сколько, как часто, у кого и за сколько покупать, методы закупок, «made or buy»);
- анализ товарооборота, прибыли, структуры, сезонности продаж, запасов товаров;
- анализ эффективности схем поставок закупаемых товаров;
- расчет страхового запаса, оптимального размера заказа, точки заказа, периодичности поставок.
4
Анализ работы отдела закупок (анализ эффективности работы персонала)
- анализ бизнес-процессов, а также информационных потоков между отделом закупок и другими подразделениями компании, а также поставщиками
- анализ компетентности персонала службы закупок;
- анализ системы мотивации закупщиков;
- изучение реакции закупщика на претензии, расследование и доведение их до поставщиков, принятие адекватных мер по претензиям.
РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА
В качестве результатов аудита предоставляется печатный отчет с описанием всех выявленных в ходе исследования несоответствий, а также рекомендации (с подробными комментариями) по оптимизации закупочной логистики.

После предоставления отчета руководству предприятия, выполняется презентация результатов исследования на его территории.

Результаты аудита используются для разработки программы оптимизации системы закупок.
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ВКЛЮЧАЕТ:
1
Разработку логистических стандартов;
2
Разработку операционной модели бизнес-процессов (планирование и реализация закупок, отчетность по результатам закупок);
3
Разработку системы работы с поставщиками и перевозчиками;
4
Разработку организационной структуры подразделения закупок;
5
Разработку организационной структуры подразделения закупок;
6
Разработку системы мотивации для персонала подразделения;
7
Разработку типовых договоров на закупку ТМЦ, договора на снабженческое обслуживание клиентов;
8
Определение требований к IT-системе.
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК:
Построение системы закупок предполагает внедрение разработанного проекта в практику компании и выглядит следующим образом:
1
Отбирается часть существующего персонала (по результатам аттестации), который остается в компании, с остальными прекращаются трудовые отношения;
2
Выполняется подбор недостающего персонала в соответствии с определенными в ходе проектирования квалификационными требованиями и личностными качествами;
3
Разрабатывается программа обучения и проводится обучение созданной команды с последующей аттестацией (в программе обучения – профессиональные инструменты + обучение внедряемым бизнес-процессам);
4
До каждого сотрудника доводятся его целевые значения, а также проводится персональное ознакомление с его системой мотивации (также разъяснения проводятся после первых трех выплат заработной платы);
5
Выполняется внедрение IT-инструментария (чаще всего в рамках ERP-системы, функционирующей в период выполнения проекта в компании).
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК
- Сокращение расходов, снижение себестоимости ТМЦ и продукции.
- Снижение уровня запасов на складах и в незавершенном производстве.
- Высвобождение денежных средств.
- Сокращение цикла/сроков поставок.
- Сокращение уровня неликвидов.
- Снижение количества упущенных продаж (увеличение оборота компании).
- Снижение рисков производства из-за отсутствия требуемых МТР.
- Повышение качества управленческих решений.
- Повышение уровня взаимодействия подразделений.
СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАКУПОК:
На протяжении периода внедрения специалисты Apply Logistic Consulting выполняют наблюдение за ходом бизнес-процессов, корректируют действия сотрудников, консультируют их при необходимости.
Начать переговоры по аудиту закупок
Ваш телефон
Связаться с нами
Введите, пожалуйста, свои контактные данные
Какая услуга Вас интересует?