ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ЛОГИСТИКИ

Программа обучения
ДЛЯ КОГО
1
Директоров компаний и
коммерческих директоров
2
Директоров по логистике
и их заместителей
3
Начальников отдела логистики
4
Руководителей отдела закупок и склада
5
Руководителей транспортных служб
6
Специалистов логистической цепочки , стремящиеся расширить и углубить свои профессиональные компетенции
ЧЕМУ НАУЧАТСЯ УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
  • 1
    Cтроить эффективную логистическую систему в компании
  • 2
    Cтроить и оптимизировать склад
  • 3
    Cоздать и оптимизировать систему закупок в компании
  • 4
    Организовать эффективную транспортную службу
  • 5
    Образовать оперативную распределительную систему
  • 6
    Оптимизировать все отделы логистики
ПРОГРАММА
  • МОДУЛЬ 1.
    Логистическая система предприятия
    1. Алгоритм построения логистической системы.
    2. Основные показатели эффективности логистической системы (KPI).
    3. Распределение функций между логистическими подразделениями.
    4. Интеграция логистической системы в бизнес-среду компании.
    5. Отраслевые особенности логистических систем.
  • МОДУЛЬ 2.
    Закупки. Работа с поставщиками
    1. Показатели измерения эффективности закупок.
    2. Модели закупок для торговых, дистрибьюторских и производственных предприятий.
    3. Формирование и управление портфелем поставщиков.
    4. Аналитические методы выбора и оценки поставщиков.
    5. Рекламационная работа с поставщиками.
  • МОДУЛЬ 3.
    Эффективные переговоры в логистике
    1. Разработка основного и альтернативных сценариев проведения переговоров.
    2. Моделирование карты интересов и определение баланса интересов.
    3. Подготовка материалов к переговорам (доказательная база, аналитика, ретроспектива).
    4. Коммуникативные инструменты ведения переговоров, психологические приемы и тактики.
    5. Особенности обсуждения цен, скидок, сроков поставок, условий платежей.
    6. Протоколирование переговоров, постпереговорное согласование достигнутых результатов.
  • МОДУЛЬ 4.
    Управление товарным ассортиментом, запасами
    1. Методы планирование потребностей в материалах.
    2. Комплексное управление товарным ассортиментом.
    3. Модели управления запасами. Расчет и нормирование страховых запасов.
    4. Определение оптимального размера заказа. Автоматизация процессов управления запасами.
    5. Управление оборачиваемостью и ликвидностью запасов.
    6. Инструменты управление неликвидами.
    7. Особенности управления ассортиментом в производственном и торговом бизнесе.
    8. Разработка ассортиментной матрицы, оптимальная глубина и ширина ассортимента.
    9. Роли продуктов в товарной категории.
    10. Процессы ввода нового товара в ассортимент и процесс вывода неэффективного товара из ассортимента.
    11. Показатели оценки эффективности товара в категории, категории в целом, ассортимента.
    12. Управление жизненным циклом товара.
    13. Практическое применение ABC/XYZ - анализа для управления ассортиментом.
    14. Наиболее часто встречающиеся ошибки в управлении ассортиментом.
  • МОДУЛЬ 5.
    Транспортная логистика
    1. Внешние и внутренние участники транспортных операций.
    2. Противоречия интересов грузовладельцев и перевозчиков.
    3. Ответственность перевозчика / экспедитора перед грузовладельцем.
    4. Транспортные риски и их хеджирование.
    5. Критерии выбора перевозчиков / экспедиторов.
    6. Использование базисных условий поставок Incoterms.
    7. Структура стоимости перевозки собственным транспортом.
    8. Ценообразование на рынке транспортных услуг.
    9. Законодательная база, регулирующая процессы транспортной логистики.
    10. Инструменты оптимизации транспортных затрат.
    11. Планирование перевозок, определение приоритетов доставок.
    12. Инструменты размещения грузов в транспортном средстве.
    13. Консолидация и расконсолидация грузов. Реализации технологий «кросс-докинг» и «дропшиппинг».
    14. Порядок приемки товаров к перевозке и передачи грузополучателю.
    15. Приемка товара на складе покупателя.
  • МОДУЛЬ 6.
    Таможенные процедуры и ВЭД
    1. Формы и инструменты таможенного контроля.
    2. Методы определения таможенной стоимости. Корректировка таможенной стоимости.
    3. Расчет и уплата таможенных платежей. Методы обеспечения гарантии уплаты таможенных платежей.
    4. Порядок оформления грузов в основные таможенные режимы.
    5. Перечень документов, требуемых для таможенного оформления.
    6. Инструменты оптимизации расходов на таможенное оформление.
    7. Административные таможенные правонарушения, их профилактика.
  • МОДУЛЬ 7.
    Складская логистика
    1. Показатели оценки эффективности собственных и коммерческих складов.
    2. Определение класса склада в соответствии с ABCD-классификацией.
    3. Логистические стандарты склада.
    4. Складские процессы, информационные потоки, документооборот склада.
    5. Сохранность товаров на складе, материальная ответственность.
    6. Выбор собственного / арендуемого склада или передача складской логистики на аутсорсинг.
    7. Экономика склада: складские затраты, их классификация и учет, методы оптимизации.
    8. Технологические процессы склада: выгрузка, приемка, размещение, хранение, комплектация и т.д.
    9. Оборудование для перемещения, хранения, перегрузки товаров.
    10. Размещение товаров на складе: системы жесткой и гибкой адресации хранения.
    11. Методы комплектации товаров. Отборки в соответствии с FIFO, LIFO, FEFO.
    12. Технологии выполнения операций cross-docking и dropshipping.
    13. Автоматизация складских процессов с помощью WMS (Warehouse Management System).
    14. Обеспечение сохранности товаров на складе, профилактика хищений.
    15. Учетная политика на складе, постановка складского учета, инвентаризации.
    16. Инструменты идентификации товаров. Штриховое кодирование. RFID - идентификация.
  • МОДУЛЬ 8.
    Распределительная логистика. Дистрибуция
    1. Система дистрибуции и стандарты обслуживания клиентов.
    2. Методы и показатели оценки эффективности системы дистрибуции.
    3. Разработка сбытовой политики компании. Выбор и построение каналов дистрибуции.
    4. Аутсорсинг дистрибуции и сбытовых процессов. Определение необходимости в посредниках и их выбор.
    5. Составление продуктовых матриц для различных каналов сбыта.
    6. Разработка организационных структур сбытовых служб компании.
    7. Организация сквозного товарного планирования в сбытовых системах.
    8. Формирование добавленной стоимости в распределительной логистике.
    9. Структура издержек системы товарного распределения (дистрибуции).
    10. Разработка логистических стандартов обслуживания клиентов.
    11. Определение необходимого уровня логистического сервиса для обслуживания сбытовых каналов.
    12. Разработка операционной модели обслуживания клиентов. Инструменты повышения уровня логистического сервиса в системе дистрибуции.
    13. Распределение сбытовых затрат между участниками цепи поставок.
    14. Автоматизация каналов распределения, внедрение системы self service.
    15. Организация системы обслуживания рекламаций потребителей.
    16. Методы снижения числа рекламаций на отгружаемые заказы.
    17. Особенности использования обратной связи от клиентов для улучшения сбытовых систем.
    18. Контроль соблюдения стандартов обслуживания клиентов.
  • МОДУЛЬ 9.
    Эффективное управление отделом логистики
    1. Ключевые задачи руководителя отдела логистики.
    2. Эффективность руководителя и инструменты ее измерения.
    3. Распределение функций, постановка задач, делегирование полномочий.
    4. Исполнительская дисциплина в логистических подразделениях.
    5. Расчет необходимой численности и определение требований к персоналу.
    6. Управленческие коммуникации в логистических подразделениях.
    7. Планирование и управленческий контроль.
    8. Наиболее часто встречающиеся управленческие ошибки.
    9. Оценка эффективности системы мотивации на предприятии.
    10. Измерение и таргетирование результатов труда персонала в логистических подразделениях.
    11. Требования, предъявляемые к мотивирующей заработной плате.
    12. Применение дифференцированных зарплатных политик к разным категориям персонала.
    13. Эффективность и побочные эффекты материальных взысканий.
    14. Применение дополнительные несистемных бонусов и бенефитов в логистике.
    15. Алгоритмы внедрения новых систем мотивации в логистических подразделениях.
    16. Основные цели бюджетирования в логистике.
    17. Категории логистических затрат.
    18. Подготовка к бюджетированию. Верстка бюджета.
    19. Управление статьями затрат.
    20. План-фактный анализ, как инструмент принятия управленческих решений.
В РЕЗУЛЬТАТЕ УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ И ИХ КОМПАНИИ
  • Получат практические инструменты решения логистических задач
  • Оптимизируют существующую логистическую систему компании
  • Снизят операционные издержки и как следствие повысят прибыль предприятия
  • Выявят пути и точки снижения логистических издержек, повысят прибыль предприятия
  • Расширят свои профессиональные навыки
  • Увеличат свой доход за счет большей полезности для компании
ЭКСПЕРТЫ ПРОГРАММЫ
Во время обучения с Вами поделятся опытом эксперты-практики, которые сталкиваются с решением похожих задач в повседневной работе.
  • Дмитрий Черноморец
    Директор по развитию Apply Logistic Group
    Более 350 проектов по разработке и выводу на рынок новых продуктов, построению производственных, логистических и R&D-систем в Беларуси, Казахстане, России, Китае, Европе.

    Опыт работы:
    — Директор компании «Андеграунд»
    — Директор по логистике Группы компаний «Бримстон-Бел»
    — Директор по логистике компаний «АлюминТехно» (ГК «Алютех»)
    — Директор по логистике Группы компаний «Белкантон»
  • Дмитрий Вечерко
    Заместитель генерального директора ОАО «Белмагистральавтотранс»
    Эксперт в сфере таможенного оформления и транспортной логистики.

    Опыт работы:
    — Руководитель службы транспортной экспедиции и перевозок ОАО «Белмагистральавтотранс»
    — Начальник отдела таможенного оформления ОАО «Белмагистральавтотранс»
    — Заместитель директора по логистике УП «Эркюль»
  • Александр Комаров
    Эксперт по организации перевозок крупногабаритных и / или тяжеловесных грузов
    Опыт работы:
     — Заместитель директора по логистике в ООО «КТЛ» группы компаний «Навигатор-М», в настоящее время «CUBQ»
     — Руководитель отдела негабаритных грузов в СП ООО «Дженти-Спедишн»
    — Заместитель директора по транспорту в ООО «Эркюль»
    — Руководитель службы логистики в ЗАО «Совавто»
    — Зам. директора по логистике в «ЛБР-групп»
    — Начальник транспортного отдела в Корпорация «Белфорт».
  • Александр Тарашкевич
    Руководитель проектов компании Softeq Lab
    Специализация: процессное управление на предприятии, построение логистических систем, совершенствование и оптимизация логистических технологий.

    Стаж управления – 20 лет.
    Опыт работы руководителем в торгующих, производственных, консалтинговых и инжиниринговых компаниях: Theseus Lab s.r.o., OÜ Nordalpha, ЗАО «Холодон», СП ООО «ЗСиАС»; группа компаний «Дайнова», ИП «Белвиллесден», запуск первого в РБ гипермаркета «ГИППО».

    Опыт консультирования – 8 лет.
    Опыт реализации проектов по описанию бизнес-процессов, проведению логистического аудита и технологическому проектированию складских комплексов.
У НАС ОБУЧАЮТСЯ